ССЗ «Вымпел» отправил на ПСЗ «Янтарь» вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
Весь объем металлоконструкций будет доставлен из Рыбинска в Калининград в три этапа
Судостроительный завод «Вымпел» (ССЗ «Вымпел», Рыбинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) отправил вторую партию секций для подъемно-спускового ремонтного плавучего дока «Капитан Анатолий Ермолаев», строящегося на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в ОСК). Об этом сообщает пресс-служба судостроительной корпорации.
Секции и подсекции дока с комплектом забойных деталей общей массой порядка 1480 тонн в количестве 360 штук погрузили на сухогруз, который направился в Калининград.
Первая партия секций отправлена в июле. Весь объем металлических конструкций, изготовленных ССЗ «Вымпел» для «Янтаря», будет доставлен заказчику в три этапа.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», «Янтарь» и «Вымпел» подписали контракт на строительство плавдока в сентябре 2023 года. К резке металла «Вымпел» приступил в январе 2024 года. Церемония закладки прошла 30 августа. В октябре начался этап стапельной сборки. Завершить постройку дока планируется в 2026 году.
Строительство дока, который расширит производственные возможности ПСЗ «Янтарь», ведется в рамках доковой программы ОСК при поддержке Минпромторга России.
Новый подъемно-спусковой ремонтный плавучий док, разработанный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК), позволит предприятию работать с объектами до 12 тыс. тонн. Плавучее сооружение будет оборудовано современными системами управления, балластировки и видеонаблюдения.
Новый объект представляет собой док плавучий, металлический, подъемно-спусковой ремонтный, двухбашенный, понтонный, автономный, опорный с двумя кранами. Назначение: спуск с существующих горизонтальных стапельных мест на воду и подъем кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 23,4 м, осадкой 6,5 м и спусковой массой до 10 тыс. тонн, при снятой эстакаде выполнение ремонтных работ кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 28 м, осадкой 8 м и доковой массой до 12,5 тыс. тонн.